Росреестр разъясняет: где можно получить копии документов на недвижимость

Потерять документы на недвижимость и обнаружить это накануне сделки или судебного процесса — страшный сон любого собственника. И даже несмотря на то, что с каждым годом цифровизация общества растёт, свидетельства о праве собственности больше не выдают, а для получения государственных услуг достаточно зайти в интернет, у владельцев недвижимости всё равно остаются сомнения и желание иметь бумажное подтверждение своих прав. Придать им спокойствие помогают архивы — органа местного самоуправления, Росреестра, Кадастровой палаты, в которых можно запросить копии важных документов.

Как правило, самая распространённая ситуация — это потеря или обветшалость старых документов, на основании которых когда-то возникло право собственности и которые являются его основным подтверждением, так как само право до сих пор не зарегистрировано согласно всем законодательным нормам. Чаще всего утерянными или пришедшими в негодность оказываются государственные акты на право бессрочного пользования земельным участком. Копию такого госакта можно запросить в архиве администрации, которая в своё время издавала решение о предоставлении данной земли.

Если объект недвижимости официально учтён, и сведения о нём содержатся в Едином государственном реестре (ЕГРН), то собственник или его законный представитель могут обратиться к архивам Кадастровой палаты за копией любых документов, на основании которых сведения о недвижимости вносились в ЕГРН. 

Заместитель директора Кадастровой палаты по Пермскому краю Елена Тимшина уточняет, кто может обратиться к архивам Кадастровой палаты и копии каких документов запросить:

Многие из документов, содержащихся в реестре, способны не просто придать уверенность в своих правах на недвижимость, но даже помочь отстоять в суде своё право собственности или границы земельного участка. В архивах Кадастровой палаты могут храниться технический паспорт, технический или межевой план, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, судебное решение, декларация, описание земельного участка, акт согласования границ земельного участка, свидетельство о праве собственности или любой другой документ, подтверждающий ранее возникшие права, например, справка о выплате паевого взноса или государственный акт на землю. Условий получения копий таких документов всего два: первое — запросить копии может лишь сам собственник недвижимости или его законный представитель, а второе — запросить можно лишь копии тех документов, на основании которых информация в своё время появилась в ЕГРН.

Копии предоставляются после направления заявителем специального «запроса о предоставлении сведений из ЕГРН в виде копии». Сделать это можно несколькими способами, например, обратиться в МФЦ. Сотрудники многофункционального центра всегда помогают всё правильно заполнить, остаётся лишь найти наиболее удобный по расположению офис и обратиться туда за услугой. Подать запрос можно и самостоятельно через личный кабинет на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/). В этом случае не придётся даже выходить из дома или офиса, отвлекаться от своих дел, правда, потребуется личная электронная подпись для подтверждения собственной личности. Приобрести подпись можно в любом удостоверяющем центре, в том числе и в Кадастровой палате (https://uc.kadastr.ru/).

Важно помнить, что предоставление копий – услуга платная. Министерством экономического развития официально предусмотрена оплата такого запроса, поэтому при его заполнении заявитель получит уникальный номер начислений (УИН), по которому в течение 7 дней должен будет внести оплату, иначе запрос придётся подавать заново. Стоимость запроса зависит от нескольких факторов: во-первых, от того, какой документ запрашивается, во-вторых, от того, кем является заявитель — физическим или юридическим лицом и, в-третьих, от того, в каком виде заявитель хочет его получить — на бумаге или в виде электронного документа. Последний вариант всегда вдвое-втрое дешевле. Например, если физическое лицо запрашивает бумажную копию межевого или технического плана, технического паспорта, описания земельного участка или разрешения на  ввод объекта в эксплуатацию, то заплатить ему придётся 1 500 рублей, а при запросе таких копий в виде электронного документа — всего 500 рублей. Бумажные копии других документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН, обойдутся в 400 рублей, а они же в виде электронного документа — в 200.

О Кадастровой палате по Пермскому краю

Кадастровая палата по Пермскому краю является филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра») и осуществляет следующие функции: 1. принимает документы на государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав в отношении объектов, расположенных в других регионах Российской Федерации (по экстерриториальному принципу); 2. оказывает помощь в подготовке договоров купли-продажи, аренды, дарения, мены, соглашений (кроме нотариальных); 3. оказывает консультационные услуги по вопросам кадастрового учёта недвижимости; 4. подготавливает и выдаёт квалифицированные сертификаты электронно-цифровой подписи. Директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю — Цой Елена Львовна.

Источник

Вернуться к новостям