Интервью депутата Госдумы Игоря Шубина о дорожном строительстве в Пермском крае

В Прикамье очередной дорожный сезон вышел на финишную прямую. Масштабные работы нынче были организованы не только в Перми, но и на всей территории края. И с каждым годом по-настоящему хороших дорог в нашем регионе появляется все больше. Это стало возможным благодаря целенаправленным усилиям властей всех уровней, диалогу с общественностью на местах, усилению контроля за качеством ремонта. Подробно о делах дорожных мы поговорили с депутатом Государственной Думы Федерального Собрания России Игорем Шубиным.

Игорь Николаевич, похоже, дороги перестают быть одной из классических российских бед. Во всяком случае, в Прикамье?

Пока ситуация все же далека от идеальной. Тем не менее, продвижение вперед, безусловно, есть – это видят сами жители. Курс на активное дорожное строительство был взят еще в середине прошлого десятилетия. И решать тогда пришлось целый комплекс задач – от выработки понятных и современных стандартов, законодательной и нормотворческой базы до выстраивания эффективной системы контроля за подрядными организациями. Не все шло гладко, отдельные организационные проблемы еще требуют внимания. Но в целом сейчас у региона есть необходимые ресурсы для системного ремонта дорожной сети, а в результате каждый год у нас появляются обновленные трассы и мостовые переходы.

В чем причины такого качественного рывка?

Прежде всего, нам удалось направить в отрасль серьезные средства. Есть федеральная программа «Безопасные и качественные дороги», есть региональный дорожный фонд. В этом году только Пермь получила 600 миллионов по федеральной программе. За два прошедших года в краевом центре приведено в порядок 2 миллиона кв метров дорог. В крае в 2017 году отремонтировано 500 километров муниципальных трасс, а с этого года планируется ежегодно ремонтировать по 800 километров. Удалось отладить механизм проведения аукционов, чтобы подрядчики могли «заходить» на объекты уже весной. А это значит, что к минимуму сводится риск затягивания ремонта до холодов. Сейчас у Перми и Прикамья в Государственной Думе серьезное представительство. Мы с коллегами используем эту возможность для продвижения наших местных приоритетов. В том числе, это касается и дорог. В прошлом году удалось содействовать выделению миллиарда рублей из федерального бюджета по госпрограмме «Развитие транспортной системы», придать импульс реализации проекта по строительству обхода г.Чусовой.

Насколько для Вашего избирательного округа актуальна дорожная тема?

Это, пожалуй, лидер по числу наказов и обращений, полученных в ходе избирательной кампании. По опыту работы на посту главы Перми знаю, насколько важно грамотно развивать дорожную сеть, и как в этом заинтересованы люди. Не менее значим этот вопрос для районов края. Ведь все мы ежедневно пользуемся дорогами как пассажиры и автомобилисты, наша экономика держится на работе транспорта, он же во многом обеспечивает доступность медицины, образования, культуры и спорта. Поэтому первое, что сделал в статусе депутата Государственной Думы – выстроил сотрудничество с исполнительными органами власти и местного самоуправления. Каждый месяц в ходе региональной недели общаюсь с главами поселений, вместе с районными администрациями ведем мониторинг по наказам, в каждой территории действуют мои помощники, активно взаимодействуем с краевым минтрансом. Дорожное хозяйство – штука сложная. И если кому-то кажется, что здесь все просто – вкладывай деньги и строй дороги, то это иллюзия. Во-первых, деньги с неба не падают. Их нужно планировать в бюджетах и доводить до мест. Во-вторых, сами дороги тоже бывают разные по принадлежности. И понятно, что у главы сельского поселения может просто не быть под рукой средств не то что на строительство новой, но и на поддержание в рабочем состоянии имеющейся сети дорог. Поэтому там, где это возможно и необходимо, ведем переговоры и передаем местные дороги в краевую собственность. Только в этом году с начала апреля запущен процесс передачи региону дорог Очер – Осиновка, Кишерть – Суксун, Частые – Бабка, Куеда – 3ГКЗ, Барда – Ятыш.Кроме того, к сожалению, не до конца мы гарантированы от недобросовестных подрядчиков, и эту тему обязательно нужно доводить до ума.

Тем не менее, сейчас в целом ситуация с организацией и проведением ремонта и строительства дорог в разы понятнее и продуктивнее, чем раньше. По одному Пермскому району в прошлом году введены мостовые переходы через реки Качка и Серяк, сама дорога на Усть-Качку также преобразилась. Введена удобная развязка к новому аэропорту. Сделаны надземные переходы у деревень Липаки, Замараево и Субботино на Южном обходе, отремонтирована ул. Советская в Кояново и закрыт сквозной проезд через это село. В селе Дуброво Еловского района оборудовали проезд через дамбу, в Большесосновском районе выполнен ремонт дороги Петропавловск-Солоды, по которой дети добираются до школы. В Чайковском районе отремонтирована дорога на биатлонный комплекс, участки дороги из Чайковского до сел Марково и Ольховка.В Барде ввели после ремонта мост через р. Ашап. В Осинском районе в этом году  будет приведен в порядок мост через Тулву на дороге Кукуштан – Чайковский. В ближайших планах ремонт трассы Частые – Бабка, который планируется завершить к концу 2020 года, в этом году начинается строительство обхода Куеды, что позволит улучшить экологию в поселке, снизить время в пути для транзитного транспорта.В Оханском районе в планах на нынешний сезон – возведение мостов через реки Лариха и Осиновка.

Надеюсь, что взятые темпы по ремонту и реконструкции дорог в крае нам удастся не только сохранить, но и увеличить. Ведь от этого напрямую зависит и качество жизни земляков.

Источник

Вернуться к новостям