Федеральная кадастровая палата повышает «электронную» грамотность пользователей государственных услуг
Представители филиала Федеральной кадастровой палаты по Пермскому краю продолжают доказывать удобство и лёгкость использования электронных услуг Росреестра, развеивая миф об их сложности.
Как узнать, поставлен ли тот или иной объект недвижимости на кадастровый учёт и зарегистрировано ли в отношении него право собственности? Как, не обращаясь в МФЦ, запросить максимально полную выписку из Единого государственного реестра недвижимости? Как отследить состояние своих заявлений и запросов? Как подать одно заявление на регистрацию права и кадастровый учёт?
Граждане, индивидуальные предприниматели, представители компаний-застройщиков, промышленных предприятий, а также органы государственной власти и местного самоуправления ежемесячно получают ответы на все подобные вопросы в рамках мастер-классов по работе с электронными услугами Росреестра. С начала 2018 года Кадастровая палата по Пермскому краю провела уже порядка полусотни таких мастер-классов.
За полгода Росреестр зафиксировал существенный рост востребованности электронных услуг: количество «электронных» заявлений о государственной регистрации прав выросло в 2,7 раза и достигло 895 273 заявления.
Для того, чтобы получить доступ ко всем возможностям электронных услуг Росреестра, понадобится личная электронная подпись. По этой причине ещё один вопрос, который всегда интересует посетителей мастер-классов, — «где получить электронную подпись для работы с Росреестром?». Ответ прост: в удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты. При этом не обязательно лично приходить в офис центра, достаточно подать заявку на его сайте, а подтвердить личность у нотариуса, который проведёт сверку документов и самостоятельно направит в удостоверяющий центр заключение о соответствии личности. Это удобно тем, кто часто совершает у нотариуса какие-либо действия, для остальных всегда остаётся возможность подойти в Кадастровую палату. Жители Перми — на Дзержинского, 35, жители края — в ближайшее территориальное отделение краевой Кадастровой палаты.
Электронная подпись — это цифровой аналог собственноручной, максимально защищённый от подделки и копирования. Обладатель такой подписи сможет из любого места поставить недвижимость на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), узнать о штрафах ГИБДД, поставить на учёт автомобиль, подать налоговую декларацию и воспользоваться многими другими государственными услугами. С июня этого года на сайте удостоверяющего центра появилась также возможность проверить подлинность электронной подписи и узнать статус её сертификата. Сегодня наличие электронной подписи позволяет даже оформить электронную закладную для ипотеки, повышая тем самым безопасность и скорость совершения сделок с недвижимостью.