IV краевая олимпиада по истории, теории и практике дополнительного образования
12 апреля в Центре художественного образования «Росток» состоялся финал IV краевой олимпиады по истории, теории и практике дополнительного образования. В нем приняли участие 11 команд из учреждений дополнительного образования Перми и Пермского края, в том числе команда «Единство» ДШИ ЗАТО Звёздный.
Олимпиада по истории, теории и практике дополнительного образования проходит уже в 4-й раз. И уже третий год подряд ДШИ ЗАТО Звёздный принимает участие в мероприятии, которое представляет собой творческое состязание, позволяющее выявить уровень педагогической, управленческой, методической компетенции педагогов учреждений дополнительного образования.
Пройдя конкурсные испытания заочного отборочного тура, который включал в себя: нестандартный тест про дополнительное образование детей и его историю, конкурс «О друзьях-товарищах» и анализ мастер-класса Е.С. Андреевой «Коммуникативные танцы как одна из форм работы с детьми», команда ДШИ ЗАТО Звёздный в финале Олимпиады боролась с десятью командами учреждений дополнительного образования за право стать лучшей из лучших. В составе команды были: А.А. Мантрова, В.И. Панов, И.Г. Злобина, Е.В. Грицина и О.Н. Пичкалёва.
В основе первого самого яркого и творческого конкурса «Визитная карточка» лежала большая подготовительная работа. Ведь придумать что-то необычное, интересное не так просто, а воплотить задуманное, чтобы удивить всех, - еще сложнее. Но наша команда однозначно справилась! Своим выступлением она представила работу педагогов дополнительного образования. Разыгранная сценка о молодом педагоге и песни о колоссальной нагрузке, об ответственности педагогов за настоящее и будущее детей и о любви к профессии были динамичными, веселыми, прекрасно исполненными. Это было достойное выступление, вызвавшее громкие аплодисменты и позитивные эмоции у всех присутствующих.
В конкурсе «Знаем, применяем, выполняем» командам необходимо было ответить на 11 вопросов на тему приоритетного национального проекта в части системы дополнительного образования детей.
В конкурсе коротких эмоциональных выступлений нашу команду представляла О.Н. Пичкалёва. На мотив песни рок-группы «Queen» «We Will Rock You» она исполнила песню, посвященную 100-летнему юбилею дополнительного образования в России. Ритм песни все. Настолько эмоциональных, креативных, нестандартных и оригинальных выступлений в рамках конкурса не было ни на этой Олимпиаде, ни на Олимпиадах прошлых лет.
А в конкурсе мини-мастер-классов «А я делаю так…» представители команд делились оригинальными методами обучения и конкретными занятиями по совершенствованию практического мастерства в области дополнительного образования детей. А.А. Мантрова обучала всех присутствующих танцевальным играм на внимание, координацию движений, сплочение коллектива и эмоциональный заряд участников игр.
Традиционный конкурс «Есть проблема – есть решение» впервые проходил в форме создания здесь и сейчас социальной рекламы. Наша команда в течение Олимпиады сделала видеоролик «Родители! Поддержите мечту ребёнка!» А фотографы, приехавшие на Олимпиаду со своими командами, запечатлевали лучшие моменты мероприятия, принимая участие в конкурсе «Фотокросс» на тему «Праздное время, в пользу употребленное». Серию из 5 лучших фотографий нужно было представить на суд жюри. В этом конкурсе принимала участие Н.А. Семенищева.
По результатам финала IV краевой олимпиады по истории, теории и практике дополнительного образования в числе абсолютных победителей команда ДШИ ЗАТО Звёздный не оказалась, но по отдельным конкурсам наша команда завоевала ряд призовых мест: 1 место в конкурсе «Есть проблема – есть решение», 2 место в конкурсе «История внешкольного (дополнительного) образования в России", 3 место в конкурсе «Визитная карточка», 3 место в конкурсе «О друзьях-товарищах», 3 место в конкурсе мини мастер-классов заняла А.А. Мантрова.
Олимпиада есть, Олимпиаде быть! Она интересна учреждениям дополнительного образования, потому что дает возможность продемонстрировать педагогам свое профессиональное мастерство, свой педагогический опыт; она позволяет встретиться коллегам на одной творческой площадке, познакомиться и перенять опыт друг у друга; она позволяет раскрыться педагогам, получить дополнительный толчок, чтобы двигаться дальше, новый импульс, чтобы работать, творить и учить детей.
Наталья Семенищева